Система технического учёта домов, которая позволяет детально контролировать их состояние, появляется в России. Она позволяет корректировать программы капремонта, отдавать приоритет наиболее в этом нуждающимся зданиям и снизить количество ветхого жилья.
Для реализации долгосрочных программ капремонта необходимо знать реальное состояние жилых домов. Сейчас у домов порой остался только кадастровый паспорт с самой необходимой информацией. Этим объясняется, что программы капремонта были составлены наугад, очерёдность его определялась не по состоянию дома, а по году его постройки.
Новая система учёта домов должна обеспечить решение вышеуказанных проблем. В одном месте появится информация о состоянии домов, которая будет включать сведения: когда проводился текущий и капремонт, в каком состоянии находятся конструкции и другое.
Надо сказать, что новость о внедрении этой системы появилась в самом конце января 2020г. и вызвала смешанные чувства – с одной стороны внедрение этой системы повсеместно не могло не радовать, с другой – и до внесения этих поправок существовал регламент проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов. Ниже мы приведем ссылку на законодательство Московской области по мониторингу технического состояния многоквартирных домов, которое предусматривает действия управляющих компаний (либо ТСЖ и ТСН), их ответственность и участие в этом процессе граждан.
Постановление Правительства Московской области от 12 августа 2014 г. N 625/31
«Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области»
2.9. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно, в срок до 15 октября (включительно) года, предшествующего планируемому, представляют в Госжилинспекцию Московской области сведения о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в соответствии с Перечнем показателей, а также при наличии данных технического обследования общего имущества таких многоквартирных домов, путем внесения их в Автоматизированную информационную систему автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее — АИС ГЖИ Московской области).
2.14. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных ими в Госжилинспекцию Московской области.
2.16. Госжилинспекция Московской области проводит анализ поступивших сведений с учетом обращений граждан и материалов инспекционных проверок.
2.17. Госжилинспекция Московской области осуществляет проверки соответствия представленных сведений в рамках инспекционной деятельности с проведением осмотров многоквартирных домов, в том числе с применением методов инструментального контроля.
По результатам проверок принимаются меры административного воздействия, предусмотренные законодательством.
Из всего из этого следует сделать следующие выводы:
- Лица, управляющие многоквартирными домами, обязаны проводить мониторинг его технического состояния и передавать эти сведения в жилищные инспекции.
- Жители, если не хотят быть сторонними наблюдателями, могут и должны участвовать в этом процессе путем направления своих обращений не только в адрес своих управляющих компаний, ТСЖ или ТСН, но и напрямую в инспекции. Это означает, что они должны отчасти владеть навыками строительной экспертизы для того, чтобы фиксировать дефекты конструкций и делать выводы об их состоянии. Либо привлекать для этого сторонних консультантов – профессиональных экспертов.
Ждем ваших обращений и вопросов. Готовы оказать консультации и при необходимости осуществить совместный осмотр и профессиональное обследование конструкций вашего дома.
Пишите на электронную почту: ecbazis@mail.ru
Или через форму обратной связи: